Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Бизнес - проект по созданию мультипликационной студии в муниципальном образовательном учреждении проект на тему Сколько прибыли приносит студия детской мультипликации

22.07.2023 Часы

Представляем Вашему вниманию проект "Мультфильм".

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 0

Объем инвестиций:
  • в долларах 3 633 652
  • в евро 2 675 242
  • в рублях 112 000 000

Срок окупаемости проекта, лет: 2,2

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 67
  • Количество графиков – 25
  • Количество таблиц – 19

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цель проекта

Проектом предполагается создание полнометражного анимационного 3D фильма "ХХХХ".

История в жанре ХХХХ, рассчитанная на восприятие зрителями всех возрастов и национальностей. Проект "ХХХХ" не имеет какого-либо национального окраса и является мультикультурным.

В основе фильма "ХХХХ" замечательная история знаменитого писателя и сценариста ХХХХ (автора "ХХХХ" и "ХХХХ"). Имя сценариста, безусловно, уже на начальном этапе работы привлечет внимание российских и зарубежных СМИ. К работе над новой версией сценария будет привлечен известный американский сценарист ХХХХ (ХХХХ - на его счету более 300 сценариев и эпизодов анимационных фильмов, в том числе "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ").

В качестве основных территорий для кинопроката рассматриваются Россия, Европа и Азия. Кинотеатральный прокат на территории США также возможен, однако, не рассматривается как основная цель проекта.

1.2 Участники проекта

Производством будет заниматься одна из старейших российских студий анимации ХХХХ. Студия имеет опыт сотрудничества с ХХ, ХХ, ХХ и ХХ компаниями.

Со-продюсером и со-производителем фильма будет крупная анимационная компания ХХХХ. Помощь в продвижении фильма на западные рынки будет оказывать известный продюсер и режиссер ХХХХ (ХХХХ) – глава компании ХХХХ (ХХХХ).

Кинопрокатом в России и СНГ будет заниматься одна из крупнейших кинопрокатных компаний России "ХХХХ" (сеть кинотеатров ХХХХ). Уже подписан предварительный договор и гарантийное письмо. Проект поддерживает ХХХХ (подписан контракт).

1.3 Перспективы развития проекта

В настоящий момент сформирован пакет сценарный (5-6 очень интересных историй), которые может быть реализован в ближайшие 4-5 лет.

1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

Общие сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% - с 3,62 млрд. рублей в ХХХХ г. до 6,03 млрд. рублей в ХХХХ г. При этом сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн. рублей до рекордных 721,9 млн. рублей (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в ХХХХ г.). Иностранные релизы прибавили 50,8% - до 5,3 млрд. рублей.

По оценке "ХХХХ", сборы в кинотеатрах на территории СНГ составят 15 млн. долларов США, из которых 8 млн. – доля правообладателя.

1.5 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 112 000,0 тыс. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет:

  • собственных средств - 7 000,0 тыс. рублей;
  • средств ХХХХ - 15 000,0 тыс. рублей
  • средств компании ХХХХ - 30 000,0 тыс. рублей;
  • средств инвестора - 60 000,0 тыс. рублей.

Условия привлечения средств

Привлечение средств инвестора происходит поэтапно в соответствии со следующим графиком:

  • ноябрь ХХХХ - 10 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • июнь ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 10 000 000 рублей.

Условия погашения средств

Погашение средств инвестора осуществляется в январе ХХХХ в полном объеме.

Погашение процентов по кредиту

Проценты на средства инвестора не начисляются.

1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)

Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в об-щем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (3 года). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:

  • инвестиции - 51,77%;
  • прибыль - 34,95%;
  • налоги - 13,27%.
Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 35,0%.

1.7 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 36 месяцев (3 года). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 25 месяцев (2,1 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 11 месяцев (1 год).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style="text-align:left;">

1.1 Цель проекта
1.2 Участники проекта
1.3 Перспективы развития проекта
1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

1.5 Финансирование проекта
1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
1.7 Показатели проекта

2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Технология
2.2 Ключевые факторы успеха проекта

Качество анимации
Сюжет фильма
Качество режиссуры, постановки и сценария
Соотношение затрат и доходов
Продвижение фильма на национальном и мировом рынках

3 КОМПАНИИ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Студия "ХХХХ"
Кинокомпания ХХХХ

4 КОМАНДА

5 КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА

5.1 Сборы касс кинопроката в России
5.2 Рост популярности отечественной кинопродукции
5.3 Анимационные фильмы
5.4 Развитие кинотеатров в России
5.5 Прогноз развития российского рынка кинопроката
5.6 Мировой рынок

6 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

6.1 Целевая аудитория

Владельцы кинотеатров
Зритель
Характеристика целевой аудитория

6.2 Продвижение за рубежом
6.3 Формирование доходной части проекта

Кинотеатральный прокат
Дополнительные права

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1 Объем и структура инвестиций

8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
8.2 Этапы реализации проекта

9 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

9.1 Виды получаемых доходов по проекту
9.2 Параметры доходов
9.3 Ценовая политика
9.4 Структура и объемы доходов

10 ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА В ПЕРИОД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

10.1 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
10.2 Анализ точки безубыточности

Допущения при анализе безубыточности
Анализ безубыточности в целом по проекту

10.3 Анализ бюджетной эффективности проекта

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
11.2 Показатели плана движения денежных средств
11.3 Показатели плана прибыли и убытков
11.4 Финансовые показатели проекта

12 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

12.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
12.2 Количественный анализ рисков (анализ чувствительности)

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 3. Дистрибуторы проекта "ХХХХ"
Таблица 4. Сборы анимационных фильмов в ХХХХ
Таблица 5. Кассовые сборы и затраты на производство анимационных фильмов в мире
Таблица 6. Прогнозируемая доходность при различных сценариях реализации
Таблица 7. Инвестиционный бюджет
Таблица 8. Календарный и финансовый план
Таблица 9. Параметры дохода
Таблица 10. Цены продажи готовой продукции
Таблица 11. Параметры прочих доходов
Таблица 12. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 13. План получения дохода
Таблица 14. Налоги
Таблица 15. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 16. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 17. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 18. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 19. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Схема формирования добавленной стоимости кинопродукта
Рисунок 4. Проект "ХХХХ". Географическое распределение доходов, тыс. долл.
Рисунок 5. Проект "ХХХХ". Статьи доходов в странах СНГ и Балтии, тыс. долл.
Рисунок 6. Динамика кассы кинопроката в России, млн. долл.
Рисунок 7. Средние сборы кинофильмов, млн. долл.
Рисунок 8. Динамика посещения кинотеатров в России
Рисунок 9. Динамика роста средней стоимости билета в кино
Рисунок 10. Динамика долей российских кинофильмов в общем прокате
Рисунок 11. Рост количества современных экранов
Рисунок 12. Каналы маркетинговых коммуникаций
Рисунок 13. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 14. Этапы реализации проекта
Рисунок 15. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 16. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 17. Схема производства фильма
Рисунок 18. Структура выручки
Рисунок 19. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 20. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 21. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 22. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 23. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 24. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 25. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Советская анимация и ее традиции содержат глубокие корни. Российский рынок, как считают, до сих пор не устоялся. Многим профессиональным аниматорам приходится искать заработок от роликов в рекламах до «взрослых» мультфильмов и мобильной анимации.

Игорь Ганжа – владелец студии Antimult Msk с 2008-ого года. Он выкупил студию у прежних совладельцев и влился в проект, годовой оборот которого составил 1,5 млн. долларов. Он собрался охватывать новые области сбыта своего товара, один из которых – создание мультфильмов по заявкам телеканалов. Antimult Msk, активно работает со всеми средствами массовой информации. Также студия трудилась с журналом «Индустрия рекламы», интернет – порталом Mail.ru и другим.

В данный момент участники на российском рынке анимации в поиске заработка. Немногим везет. Например, мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» собрал в прокате 9 млн. долларов, это хорошая оценка для России.

У вас может возникнуть вопрос, на чем делаются деньги? Ответ прост, на рекламе. Ведь именно она приносит основные деньги в мультипликационной среде. Даже многие анимационные студии в России имеют портфолио, которые содержат различные ролики.

Если так подумать, то реклама приносит прибыль в мультипликационной среде. Вот, например, Александр Тимофеев, генеральный директор студии анимации «Тунгуру», сказал: «Реклама – наиболее прибыльная точка, придаток сил начинающимся студиям». Студия анимации «Тунгуру» занималась участием в рекламе, и выпуском музыкальных клипов.

Все бы хорошо, если бы не конкуренты анимации на рынке – видеоспоты. Ведь анимация – рукодельный труд, стоящий дороже обычных рекламных роликов. В этом процессе присутствуют свои трудности. Недорогой рекламный ролик обойдется в 5 тыс. долларов, так как каждая секунда стоит не меньше 400-х долларов, исходя из этого, такой труд намного дороже. Дешевые мультфильмы тоже есть, 15 секунд выхода за 750 долларов. Одновременно заключительный итог будет неброским, никаких деталей, доработок, и фона.

Если рекламный бизнес поднимется по течению вверх, и будут поступать постоянные заказы, заняв операторов делом, то таким образом студия сможет зарабатывать неплохие деньги. Незначительные студии могут в месяц выпускать до 3-х роликов, что позволяет делать оборот до 50 тыс. евро. Но клиент не любит заказывать простую анимационную рекламу, поскольку считает ее не серьезной. Поэтому как не печально это звучит, такой стереотип охватывает весь мир. Для этого приходится выносить прочное соперничество.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Возможно, студия в состоянии выжить за счет некоторых крупных клиентов, для которых анимация в рекламе не пустой звук. Однако, это риск. Небольшое количество заказов не даст уверенности в завтрашнем дне, и в один момент все это может разрушиться. Только добившиеся признания на ТВ, можно вырваться из такой ситуации.

В определенной степени, мультфильмы были и есть частью телевидения, но в настоящий момент ориентир идет в сторону взрослого поколения. Замечательно зарекомендовали себя в такой сфере компании «Тунгуру» и «Антимульт». Все это благодаря известной и по сей день актрисы Нелли Уваровой сыгравшей роль Екатерины Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». После его показа, сериал стал знаменит, и анимационная студия «Тунгуру» принялась за творение пародии на сериал. Изначально поддержка телевизионного сериала была идеей, но в скором времени сериал упал в рейтинге и стал менее знаменитым, зажив своей жизнью. И тогда было решено выпустить новые серии этого сериала, что дало большую вероятность оптимистично смотреть в будущее.

Помимо всего этого, студии намерены выпускать анимационные сериалы для группы лиц от 16 и старше. Не до конца поняв истинные возможности такой анимации, телеканалы различного рода проектах, проявляют существенную осмотрительность. И во многом цена играет основную роль, так как пристойный мультфильм имеет цену 200 – 300 тыс. долларов, что считается намного дороже обыденных сериалов. Мультипликационная среда имеет совершенно мало эфирного времени, всего 5 – 10 минут. Канал 2×2 активно занимается покупкой всего мультипликационного контента у российских аниматоров, заработав себе значительную популярность среди детей и взрослых. Но все–таки на выкуп прав на контент или вкладывание больших средств на поддержку студий анимации канал не готов, так как обострен вопрос цены.

Существует и другой источник дохода. Для примера возьмем студию анимации «Перцемолка», родившись в 2007-ом году, и предложив свои труды «Пятому каналу». С одной стороны это считается экономически выгодно, так как канал смог скупать контент по себестоимости. Вы наверно подумаете, что все плохо… Тем не менее, существуют люди, которые считают что для русской анимации еще не все потеряно. Выход здесь не в признании по ТВ. Такой спрос на продукцию рождается только у потенциальных заказчиков. Считают, что анимация в скором будущем сможет получить крупный скачок вперед за счет развития в Интернете, Мобильном ТВ, и так далее. Если действовать в обход ТВ, то можно приобрести своего потребителя, а это означает непрерывные заказы для студий и возможности стабильного роста и развития в будущем.

Есть в наличие каналы, которые работают по мобильной сети, это тоже можно отнести к рынку сбыта. Тем не менее, анимация имеет на данный момент незначительный процент на любом телеканале, и напрашивается вывод, что анимация пока лишь малая часть мобильных каналов и информации.

Сейчас русская анимация продолжает свой путь в усовершенствовании своих качеств. Разрабатываются новые идеи и варианты стабильного дохода, это позволяет оптимистично смотреть вперед, не оглядываясь назад. Но об этом приходится говорить в будущем времени.

Но все же, хочется надеяться, что все наладится, и русская анимация будет занимать почетные места на телевизионных и компьютерных экранах. А пока будем наблюдать за тем, как она движется к этой цели.

Создание анимационной студии. Бизнес модель -лицензирование.
Ищу инвестора в анимационный бизнес – мультипликация.
Инвестора – партнера, готового участвовать в становлении и развитии бизнеса.
Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)
Бизнес модель – лицензирование.
Продажа лицензий производителям:
Телеканалы
Игрушки
Печатная продукция (книги, раскраски, журналы, календари и др.)
Игровая продукция (развивающие игры – настольные игры и пр,)
Компьютерные игры, игровые приложения для мобильных телефонов и планшетов.
Игры для социальных сетей
Продукты питания,
Одежды, обувь,
Канцелярские товары,
Платные подписки на Ютубе
Срок окупаемости 2-3 года.
Необходимая сумма инвестиций 15 мл. рублей (сезон 52 серии)

Текущее состояние

Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)

Рынок

Сейчас рынок анимации в России находится на ранней стадии формирования. Он начал активно развиваться только последние 10 лет. А до 90-го года его и вовсе не было. В России работает много студий маленьких форматов, которые возникли на базе советской анимационной школы.
По данным минпромторга, ежегодный темп роста лицензионного рынка детских товаров составляет около 15%. При этом ряд сегментов растет быстрее, например игрушки - 30% в год. Если говорить о медиасегменте рынка детских товаров, то на нем присутствуют 3 крупных игрока - "Смешарики", студия "Мельница" и "Анимаккорд", транснациональная корпорация Walt Disney и более 1000 различных компаний: брендмэйкинговые компании, компании - разработчики компьютерных игр, небольшие анимационные студии.

Проблема или Возможность

На российском анимационном рынке существует нехватка анимационной продукции российского производства. То что есть на рынке на данный момент - этого не достаточно для конкуренции с западным рынком.

Решение (Продукт или Услуга)

Новые игроки укрепят рынок и создадут здоровую конкуренцию.

Конкуренты

Компания Рики (Студия Петербург) – Сериал Смешарики, Малышарики, ПИНКОД, Тима и Тома.
Студия Аэроплан – сериал Фиксики
Студия Анимаккорд – сериал Маша и Медведь
Студия Мельница - сериал Лунтик, Барбоскины
Дисней

Краткий инвестиционный меморандум

Детская студия «Фан-Чулан» - это «остров» в торговом центре, образующий своеобразную комнату творчества и развития детей от 3 до 14 лет.

Концепция проекта гениальна и проста: есть торговый центр и заинтересованный вего посещаемости владелец, есть родители, желающие совершить шопинг, и не беспокоится при этом о детях, и есть «Фан-Чулан» - арт-студия для детей с обученным персоналом, предлагающая с интересом и пользой провести время детям, пока родители заняты покупками.

В студии дети занимаются лепкой и рисованием под присмотром обученных педагогов-консультантов. Кроме предоставления услуг по организации детского досуга, детская студия также осуществляет розничную продажу товаров для детского творчества собственного производства.

Все используемые материалы и инструменты, творческие комплекты, предоставляемые детям в рамках их пребывания в арт-студии и предлагаемые к приобретению, абсолютно экологичны и безопасны для детей.

Востребованность открытия подобных детских студий обусловлена ростом рождаемости в стране за последние 5 лет.

Целевая аудитория студий: родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Средний чек - 350 руб.

Средняя проходимость одной точки в месяц - 500 чел.

Ежемесячная выручка от 150 до 420 тыс. руб. в месяц (в зависимости от проходимости точки и уровня жизни населения в данном регионе).

Чистая прибыль в месяц - от 80 до 150 000 тыс. руб. с первого месяца работы.

Окупаемость за 6-7 месяцев с начала запуска проекта.

2. Бизнес: услуги для детей

Описание бизнеса, продукта или услуги

Сеть арт-студий «Фан Чулан» - это островки творчества при торговых центрах, в которых каждому ребенку найдется увлекательное занятие, в то время как их мамы и папы совершают покупки или отдыхают в ТЦ.

Преимущества «Фан Чулан»:

  • Для торгового центра - дополнительный сервис для посетителей с детьми.
  • Для родителей - удобный способ занять ребенка развивающими занятиями во время шопинга.
  • Для детей - увлекательные и инновационные виды творчества, возможность проявить себя.
  • Для владельца студии - готовая и целостная концепция детской студии, в удобном и выгодном местоположении в торговом центре.

Характеристика услуги

Фан чулан совмещает себе уникальный формат развивающей студии и розничного магазина по продаже высококачественного товаров для детского творчества с интересной концепцией и стабильным спросом.

В арт-студиях Фан Чулан дети остаются под присмотром чутких педагогов, которые всегда находят к каждому ребенку индивидуальный подход.

В студии дети могут:

  • разрисовать гипсовую 3D игрушку,
  • cоздать свой сувенир,
  • слепить собственную игрушку из легкой массы для лепки,
  • создать какой либо предмет интерьера или дизайнерскую открытку

Все образцы в студиях очень красочные и яркие, благодаря современным материалам (легкая масса для лепки и гипсовые фигурки для раскрашивания). Образцы детально продуманы и сделаны мастерами так, что дети с легкостью могут повторить изделие или создать свою особенную игрушку.

«Фан-Чулан» использует современные и безопасные материалы, предоставляет все необходимые инструменты и комплекты для детского творчества.

Дети с большим удовольствием забирают самостоятельно созданные поделки, которые могут подарить своим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Слоган нашей компании: Фан Чулан помогает восхититься творческими способностями детей.

Дополнительные платные услуги арт-студии:

3. Маркетинговый анализ рынка

Описание рынка сбыта

Целевая аудитория студий : родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Характеристики целевой аудитории:

  • Пол, род занятий и образ жизни напрямую не влияет на определение клиентов,
  • Уровень дохода средний и выше среднего,
  • Образование среднее и высшее,
  • Семейное положение: как женатые, так и в разводе, главное - наличие детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Неуклонный рост рождаемости в стране за последние 5 лет - один из важных показателей: за период с 2010 по 2014гг. подросла очередная «армия маленьких клиентов» студий.

Также в наше время продолжается этап урбанизации, пришедшийся на начало 2000-х годов - это строительство и открытие в крупных городах торговых центров, которые поддерживают интерес акциями, сезонными, праздничными распродажами и другими маркетинговыми проектами. Семейный поход в такие центры - это уже традиция «выходного дня» для многих горожан.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция активного развития рынка товаров для детского творчества. Этот сегмент имеет большие возможности для развития. Востребованность товаров для детского творчества не зависит от сезонных колебаний: спрос на них стабилен в течение всего года.

Демографический подъем + востребованность товаров для детского творчества + рост количества торговых центров= востребованный и актуальный бизнес в сфере услуг для детей.

4. Продвижение детской студии

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория

Несмотря на то, что основные клиенты арт-студии дети, целевой аудиторией являются родители.

Арт-студия Фан Чулан дает возможность родителям занять ребенка творческими занятиями во время посещения торговых центров. Родителям не нужно подстраиваться под расписание, не нужно возить ребенка в отдельные места, не нужно ждать ребенка во время занятий. Можно совмещать личные дела с развитием ребенка.

Каналы распространения информации

Проведение тематических мероприятий и мастер-классов на территории арт- студии. Для поддержки постоянного интереса к студиям необходимо проводить серии тематических мероприятий, где клиенты могут познакомиться с выходом новой коллекции, принять участие в мастер-классе по созданию новых игрушек, поучаствовать в конкурсах и получить подарки от компании.

Создание продукции на продажу

«Наборы для творчества Фан-Чулан».

Из сырьевых заготовок (масса для лепки и гипс) компания «Фан-Чулан» делает брендированные наборы для творчества. В каждый набор входит всё необходимое для создания персонажа (материал для работы, инструкция, инструментарий, яркая упаковка). В каждой студии клиент может приобрести набор для творчества по доступной цене.

Работа над системой взаимоотношений с клиентами

Разработка системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, поздравление с праздниками, подарочные сертификаты и прочее.

Распространение информации о студиях в СМИ, в социальных сетях, разработка акций и сезонных предложений и т.д. PR-составляющая заключается в участии в социальных проектах, арт-выставках, взаимодействии со СМИ на условиях партнёрства.

Мерчандайзинг

Выкладка товара с целью наилучшей демонстрации продукта клиенту.

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».